606106, НИЖЕГОРОДСКАЯ область г. ПАВЛОВО, ул. ПЕРЧАНКИНА, 80А
emil - viktorinka-filinka1993@mail.ru

Программно методическое оснащение группы

 Уровень образования, который получают дети дошкольного возраста в МБДОУ детском саде №24 г.Павлово - дошкольное образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст.64 Федерального закона "Об образовании" № 273-фз).

Дошкольное образование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде №24 «Вишенка» г.Павлово осуществляется в соответствии с  Образовательной программой дошкольного образования, которая определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса . ОП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (далее ПООП), на основе комплексной образовательной программы Истоки

/Под ред. Л. А. Парамоновой, А.Н. Давидчук, А.Г. Арушановой/ Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.На основе самостоятельно разработанных методик, форм и способов организации образовательной деятельности.

Семья выполняет особую роль при организации образовательной деятельности. Новые функция взрослых состоят не в организации деятельности ребенка «сверху», а в поддержке, в создании условий для проявления активности самим ребенком. Взрослые (педагоги, родители) создают предметно-пространственную среду, наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие, поддерживают его инициативу, оказывают помощь ребенку, поощряют в нем самостоятельность и активность, учат на собственном примере, показывая образцы выполнения деятельности, передают свой опыт, делают вместе с ребенком, помогают планировать день или более далекие события, а также анализировать результаты дня. Поэтому цель ОП ДО – это создание системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, построенной на основе идеи социального партнерства, когда родители становятся полноправными и равноактивными участниками образовательного процесса в интересах развития ребенка; содействие процессу становления ключе­вых и сопутствующих компетенций родителей.

Данная цель может быть достигнута лишь при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, в процессе их партнерского взаимодействия. Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, в совершенствовании компетенций родителей, необходимых для эффективного взаимодействия с детьми.

Для этого мы используем разные формы взаимодействия с семьей:

1.Познавательные формы организации общения педагогов и родителей.

2.Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительные и информационно-просветительские).

3. Досуговые формы организации общения.

4. Формы, связанные с вовлечением родителей в управление ДОО

5. Индивидуальные формы работы.

  1. Перечень методических пособий учебно-методического комплекса, необходимого для реализации  нашей рабочей программы.

Образовательные

области

Технологии и методические пособия

 

1.Физическое развитие

(ЗОЖ)

 

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

1.Физическое развитие

(двигательная активность)

 

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

2.Социально-коммуникативное развитие

(развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование представлений о семье, Родине)

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

2.Социально-коммуникативное развитие

(ОБЖ)

 

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

3. Познавательное развитие

 

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

 

4.Речевое развитие

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

4.Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

-Полная хрестоматия для дошкольников/ авт.-сост. С.Д. Томилова – М.: Издательство АСТ, 2016. 2 книга (с 4 до 7 лет)

- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М.: Сфера, 2016 гг.

5.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная и конструктивная деятельность

 

 

 

 

 

Развивающие занятия с детьми 5-6лет, под редакцией Л.А.Парамоновой,

-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ( старшая группа). М.: ИД «Цветной мир», 2015 г г.

 

Взаимодействие ДОО и семьи

- Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб.: ООО «Издательство Детство-пресс», 2015

- Кириллова Ю.В. «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО» – СПб.: ООО «Издательство Детство-пресс», 2016