606106, НИЖЕГОРОДСКАЯ область г. ПАВЛОВО, ул. ПЕРЧАНКИНА, 80А
emil - viktorinka-filinka1993@mail.ru

Портфолио дошкольника

 

Портфолио дошкольника - это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. 

Планомерная работа по наполнению портфолио, грамотная интерпретация материалов и активное использование его в педагогическом процессе позволят решить многие задачи, поставленные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), в частности: реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком; планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития); организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку; обеспечить преемственность между ступенями образования.

Важная цель портфолио - увидеть картину значимых образовательных результатов в каждом ребенке, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения, показать все, на что способен ребенок.Работа с портфолио поможет нам: установить более близкие отношения друг с другом; создать атмосферу общности интересов; активизировать свое внимание к успехам ребенка, своевременно их отмечать; поддерживать интерес к различным видам деятельности малыша; формировать у ребенка самоконтроль и самооценку.

Примерные рубрики портфолио воспитанника.

Давайте познакомимся

  • Фото, фамилия, имя ребенка
  • «Кто я такой»
  • «Где я живу»
  • «В какой садик я хожу»
  • «Я люблю...»
  • «Мне нравится...»
  • «Обожаю, когда...»

Я расту

Антропометрические данные разных возрастных периодов, контуры ладони, ступни.

«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!»

Моя семья

  • Рисунки
  • Записанные со слов ребенка рассказы
  • Фотографии членов семьи

«Я мечтаю...»,

«О чем я мечтаю»

Высказывания самого ребенка:

  • «Я хочу...»;
  • «Я мечтаю о ...»,
  • «Я бы хотел быть...»,
  • «Кем и каким я буду, когда вырасту...»,
  • «О чем я люблю думать...»,
  • «Я жду, когда...»,
  • «Каким я вижу себя...»,
  • «Каким я хочу видеть себя...»

«Спрашивайте, родители!»

«Посоветуйте мне…»

  • Вопросы родителей специалистам ДОУ.
  • Рекомендации педагогов, работающих с детьми.
  • Записи наблюдений за ребёнком.

Мои фантазии

Раздел вмещает абсолютно все фантазии малыша независимо от формы проявления. Это могут быть сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы, рисунки, фотографии облаков или найденных ребенком лесных коряг, по форме напоминающих каких-то существ. Мир фантазий ребенка безграничен, так пусть он найдет свое отражение в этом разделе!

«Мои достижения»

«Мои творческие находки»

Хотя это и не является общей практикой, но некоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то получает награду в спортивной секции, а кто-то становится победителемтворческого конкурса , проводимого Интернет - порталом. Данный раздел - копилка всевозможных официальных наград, полученных ребенком.

Золотые ручки

Этот раздел содержит фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные руками ребенка: поделки из природных материалов, постройки из конструктора и многое-многое другое.
Не забывайте, что одна из функций портфолио, так называемая "содержательная" - раскрыть весь спектр выполняемых ребенком работ.

Мир вокруг нас

Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу.
Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.

Волшебные пальчики

В разделе помещаются работы ребенка, связанные с мелкой моторикой: раскрашивание рисунков, штриховки, лепка из пластилинаили из теста (фотографии работ). Сюда же можно поместить отчеты о выполнении пальчиковой гимнастики (фотографии ребенка и описания упражнений).

Почитай-ка

  • Отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах-земляках.
  • Нарисованные ребенком иллюстрации к книгам; мнения о них: понравившиеся герои, эпизоды.

Педагоги-психологи рекомендуют не только читать литературу, но и заканчивать знакомство с произведением небольшой "анкетой", в которой ребенку в непринужденной обстановке предлагается поговорить о прочитанной книге (ответить на типовые вопросы).

Чем могу, помогу

Малыши первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому.

Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

Пример портфолио Кузнецовой Алины