«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.
Цель:установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
üРазработка и внедрение новых форм работы с родителями.
ü Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
ü Объединение усилий для развития и воспитания детей;
ü Обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения.
ü Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Социальный паспорт семей воспитанников на 2015- 2016 учебный год(данные на 01.09.2015 год).
Количество детей группе |
Общее количество родителей |
По социальному статусу |
По образованию |
||||||
служащие |
рабочие |
бизнесмены |
безработные |
среднее |
среднее специальное |
высшее |
неп-ое среднее |
||
25 |
50 |
17 |
29 |
1 |
3 |
13 |
23 |
14 |
- |
Количество семей |
неполные |
многодетные |
малообеспеченные |
Опекуны
|
|||||
всего |
полные |
неп-ные |
Потеря кормильца |
Одинокие матери |
разведенные |
другие |
|||
25 |
23 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
1 |
Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 92%, не полные семьи составляют всего 8%. Высшее образование имеют 28 % родителей, среднее специальное образование получили 46% родителей, среднее образование у 26% родителей.
Рабочими являются 58% родителей, служащие составляют 34%, бизнесмены – 2% и безработными являются 6% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.
Социальный паспорт семей воспитанников на 2016- 2017учебный год(данные на 01.09.2016год).
Количество детей группе |
Общее количество родителей |
По социальному статусу |
По образованию |
||||||
служащие |
рабочие |
бизнесмены |
безработные |
среднее |
среднее специальное |
высшее |
неп-ое среднее |
||
23 |
45 |
14 |
27 |
1 |
3 |
13 |
22 |
10 |
- |
Количество семей |
неполные |
многодетные |
малообеспеченные |
Опекуны
|
|||||
всего |
полные |
неп-ные |
Потеря кормильца |
Одинокие матери |
разведенные |
другие |
|||
23 |
21 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 91%, не полные семьи составляют всего 9%. Высшее образование имеют 22 % родителей, среднее специальное образование получили 48% родителей, среднее образование у 30% родителей.
Рабочими являются 60% родителей, служащие составляют 31%, бизнесмены – 2% и безработными являются 7% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.
Социальный паспорт семей воспитанников на 2017- 2018 учебный год(данные на 01.09.2017год).
Количество детей группе |
Общее количество родителей |
По социальному статусу |
По образованию |
||||||
служащие |
рабочие |
бизнесмены |
безработные |
среднее |
среднее специальное |
высшее |
неп-ое среднее |
||
24 |
47 |
14 |
28 |
1 |
4 |
14 |
23 |
10 |
- |
Количество семей |
неполные |
многодетные |
малообеспеченные |
Опекуны
|
|||||
всего |
полные |
неп-ные |
Потеря кормильца |
Одинокие матери |
разведенные |
другие |
|||
24 |
21 |
3 |
- |
1 |
2 |
- |
- |
- |
1 |
Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 87%, не полные семьи составляют всего 13%. Высшее образование имеют 21 % родителей, среднее специальное образование получили 49% родителей, среднее образование у 30% родителей.
Рабочими являются 59% родителей, служащие составляют 30%, бизнесмены – 2% и безработными являются 9% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.
2015 – 2016 год (младшая группа)
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Месяц |
Формы работы |
Тема |
Цели |
сентябрь |
Анкетирование |
«Давайте знакомиться» |
Собрать и уточнить сведения о детях и родителях.
|
Папка - передвижка |
«Наша группа, наш детский сад» |
Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы. |
|
Консультация |
«Адаптационный период» |
Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду. |
|
Родительское собрание
|
«Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы» |
Ознакомить родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
|
Консультация |
«Начинаем утро с зарядки» |
Познакомить родителей с режимом дня, жизнью детей в группе, донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. |
|
Конкурс поделок из овощей и фруктов |
«Фантазии осени» |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детско-родительских отношений.
|
|
Памятка |
«Взрослым о правилах дорожного движения» |
Нацеливать родителей соблюдать правила дорожного движения, быть примером правильного поведения для малышей. |
|
октябрь |
Консультация |
«Как интересно провести досуг в кругу семьи» |
Познакомить родителей с подвижными играми для детей трех лет, напомнить правила безопасности при проведении игр дома и на улице. |
Анкетирование |
«Дети и дорога» |
Собрать информацию о том все ли родители соблюдают правила дорожного движения и знакомят с ними детей. |
|
Праздник |
«Золотая осень» |
Привлечь родителей к проведению осеннего праздника. |
|
Памятка |
«О правилах перевозки детей в автомобиле». |
Напомнить родителям о безопасной перевозке детей в личном транспорте. |
|
Папка - передвижка |
«Профилактика простудных заболеваний» |
Познакомить родителей с мерами по профилактике ОРВИ и гриппа. Напомнить родителям о правильном подборе одежды для детей в зависимости от погодных условий.
|
|
Памятка |
«Одеваемся на прогулку» |
||
ноябрь |
Консультация |
«Растим здорового ребенка» |
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. |
Родительское собрание |
«Детские капризы». |
Поиск совместных путей решения проблем воспитания.
|
|
Консультация |
«Кризис трех лет» |
Познакомить с психологическими особенностями развития детей трех лет. Дать рекомендации как правильно вести себя с малышом в этот не легкий период. |
|
Буклет
|
«С хорошим настроением в детский сад» |
Познакомить родителей с простыми методами создания положительного эмоционального настроения ребенка утром. |
|
Консультация |
«Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». |
Формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД, нацеливать родителей на совместную работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
|
Оформление плаката |
«Мамочка любимая моя» |
Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. |
|
декабрь |
Информационный стенд |
«Безопасность твоего ребенка в твоих руках». |
Формировать у родителей ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения в присутствии детей. |
Выставка поделок и сувениров
|
«Новогоднее чудо» |
Приобщить малоактивных родителей к совместной деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.
|
|
Папка-передвижка |
«Учим стихотворения к Новому году» |
Вовлекать родителей в образовательный процесс. Получать радость от совместной деятельности. |
|
Привлечение родителей к совместному труду |
«Будет горка во дворе» |
Вызвать у родителей желание принимать участие в работе детского сада. |
|
Совместный праздник |
«Как снеговик носик искал» |
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной деятельности. |
|
январь |
Фотовыставка |
«Веселый праздник – Новый год»» |
Поделиться яркими моментами новогодних каникул. Создать хорошее настроение. |
Буклет |
«Одежда детей» |
Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка. |
|
Конкурс рисунков |
«Волшебница зима» |
Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. |
|
Беседа |
«Во что играют дети дома?» |
Дать рекомендации по созданию игровых ситуаций для детей дома. |
|
Журнал |
«Интересные игры» |
Обогатить педагогические знания родителей, познакомить с элементарными методами развития детской игрой деятельности. |
|
Консультация |
«Играем с детьми дома» |
Повысить компетентность родителей в общении с детьми |
|
Памятка |
«Отвечаем почемучкам» |
||
февраль |
Конкурс физкультурное оборудование своими руками |
«Умелые руки» |
Привлечь родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе. |
Папка - раскладушка |
«Мама, папа, я – спортивная семья» |
Вызвать у родителей желание вести здоровый образ жизни, быть примером для детей. |
|
Памятка |
«Пристегни самое дорогое» |
Напомнить о правилах перевозки детей в автомобиле.
|
|
Оформление плаката |
«Мой папа» |
Привлечь родителей к созданию плаката, сплочение родителей в общем деле. |
|
Консультация с папами |
«Роль папы в воспитании ребенка» |
Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы |
|
март |
Праздник
|
«Мамочка, милая моя» |
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной деятельности. Вызвать у родителей положительный отклик. |
Папка - передвижка |
«Интересные моменты» |
Повышать престиж детского сада в глазах родителей. Показать чем занимаются дети в течение дня. |
|
Родительское собрание |
«Дети транспорт и дорога» |
Обратить внимание родителей на проблему формирования у детей безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Нацелить на совместную деятельность. |
|
Консультация |
«Если ребенок плохо ест» |
Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка
|
|
апрель |
Папка-передвижка |
«Опасные шалости» |
Привлечение внимания родителей к проблеме травматизма детей. |
Консультация |
«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» |
Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы |
|
Памятка |
«Читаем детям». |
||
Организовать библиотеку детских книг для родителей |
«Малышок» |
Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми. |
|
|
Субботник |
«Наш цветник» |
Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке. |
май |
Буклет |
«Воспитываем маленького пешехода» |
Формировать у родителей ответственность в воспитании у детей безопасного поведения на улице. |
Анкетирование |
«Ваше мнение» |
Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю |
|
Родительское собрание |
«Итоги года» |
Подвести итоги работы за год. Дать рекомендации на летний период. |
|
Папка - раскладушка |
«Здравствуй, солнечное лето» |
Дать рекомендации по закаливанию детей в летний период. |
2016-2017 год (средняя группа)
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Месяц |
Формы работы |
Тема |
Цели |
сентябрь |
Анкетирование |
«Ваши пожелания» |
Получение и анализ информации о пожеланиях родителей в развитии детей в ДОУ. |
Консультация в родительский уголок
|
«Особенности развития ребенка 4-5 лет» |
Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 4-5 лет. |
|
Групповое родительское собрание |
«Начало учебного года»
|
Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом году. |
|
Консультация в уголок здоровья |
«Витаминный календарь. Осень» |
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. |
|
Папка - раскладушка |
«Режим дня – это важно»
|
Познакомить родителей с режимом дня, жизнью детей в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. |
|
октябрь |
Памятка |
«О правилах перевозки детей в автомобиле». |
Напомнить родителям о необходимости соблюдать правила перевозки детей в автомобиле. |
Участие родителей в изготовлении поделок на выставку |
«Фантазии осени». |
Раскрыть возможности родителей. |
|
Совместный праздник |
«Здравствуй, осень» |
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. |
|
Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей. |
«Гимнастика для глаз и пособия для дыхательной гимнастики» |
Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми, привлечь к обогащению среды в группе. |
|
Журнал |
«Растим малыша здоровым». |
Познакомить родителей с различными видами гимнастик, способствующих укреплению здоровья детей. |
|
ноябрь |
Конкурс фотографий
|
«Мое детское автомобильное кресло» |
Обратить внимание родителей на соблюдение правил дорожного движения. |
Консультация |
«Осторожно, грипп!» |
Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа.
|
|
Родительское собрание |
«Физическое развитие детей 4-5 лет» |
Рассказать родителям об успехах детей, познакомить с работой, проводимой в ДОУ по физическому развитию дошкольников, дать рекомендации по теме собрания. |
|
Консультация в родительский уголок |
«Наблюдаем вместе с детьми». |
Повысить педагогическую грамотность родителей, познакомить с методом наблюдения как важным элементом развития познавательной активности детей. |
|
Буклет |
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет» |
Дать родителям информацию по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей. |
|
Папка-раскладушка |
«Правила безопасности зимой» |
Обратить внимание родителей на соблюдение мер безопасности в зимний период. |
|
декабрь |
Беседа
|
«Принципы правильного общения с ребёнком» |
Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком. |
Журнал |
«Эти правила должны знать все на свете» |
Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей безопасного поведения на дорогах города.
|
|
Привлечение родителей к совместному труду |
«Расчистка снега на участке» |
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада. |
|
Совместная художественная деятельность родителей и детей |
«Зимние подарки » |
Создать радостное настроение от совместного творчества. |
|
Памятка |
«Безопасный Новый год» |
Напомнить родителям о мерах безопасности при использовании пиротехнических изделий в новогодние праздники. |
|
Консультация педагога-психолога |
«Психологические особенности детей 4 -5 лет» |
Познакомить родителей с психологическими особенностями детей, повышать педагогическую грамотность. |
|
январь |
Внутригрупповой конкурс рисунков |
«Зимние забавы». |
Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе. Развитие творческих способностей. |
Папка-раскладушка |
«Подвижные игры на прогулке зимой» |
Познакомить родителей с подвижными играми для детей средней группы, в которые они могут поиграть на прогулке в холодное время года. |
|
Консультация в родительский уголок |
«Игра в жизни ребенка» |
Расширить представления родителей по данной теме. |
|
Буклет |
«Играем с детьми в сюжетные игры» |
Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей |
|
Оформление плаката |
«Мы соблюдаем ПДД». |
Привлечь внимание родителей к необходимости самими соблюдать ПДД. |
|
Консультация |
«Безопасные игрушки» |
Рассказать родителям о требованиях безопасности, предъявляемых к детским игрушкам. |
|
февраль |
Круглый стол
|
«ПДД для детей» |
|
Плакат |
«Папа самый, самый!» |
Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком. |
|
Спортивное развлечение |
«Сильные и ловкие» |
Сплочение детско-родительских отношений через спортивные игры и соревнования. Приобщать к здоровому образу жизни. |
|
Информация |
«Что должно беспокоить родителей в ребенке?» |
Поделится советами по данному вопросу.
|
|
март |
Совместный праздник
|
«Мамочка любимая» |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Беседа |
«Волшебные слова» |
Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей |
|
Папка-передвижка |
«Стань ярким, стань заметным». |
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения.
|
|
Папка- раскладушка |
«Весна-красна» |
Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах познавательной активности дошколят. |
|
Консультация |
«Витаминный календарь. Весна» |
Повысить уровень знаний родителей по этому вопросу.
|
|
Родительское собрание |
«Развитие творческих способностей детей». |
Помочь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания детей. |
|
апрель |
Папка - раскладушка |
«Творческие способности. Как их развить?». |
Проинформировать родителей в вопросе развития творческих способностей у детей |
Творческий конкурс |
«Рисуем вместе» |
Сплочение отношений между детьми и родителями через совместную деятельность, развитие творческих способностей. |
|
Индивидуальное консультирование |
Профилактика детского травматизма» |
Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту. |
|
Совместное развлечение |
«Дорожная азбука». |
|
|
май |
Папка – раскладушка
|
«В стране ПДД»
|
|
Родительское собрание |
«Подведем итоги совместной работы!» |
Познакомить родителей с успехами детей за год. Нацелить на оздоровительную работу в летний период. |
|
Папка- передвижка |
«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника». |
Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени. |
|
Консультация в родительский уголок |
«Здоровье ребёнка. Советы по профилактике» |
2017-2018 год (старшая группа)
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Месяц |
Формы работы |
Тема |
Цели |
сентябрь |
Анкетирование родителей |
«Вопросы о главном» |
Получение и анализ информации. |
Родительское собрание
|
«Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет»
|
Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. |
|
Папка – передвижка
|
«Чтобы не случилось беды!»
|
Напомнить родителям о необходимости соблюдать ПДД и о необходимости обучать безопасному поведению на дороге детей. |
|
Оформить стенд для родителей
|
«Режим дня – это важно»
|
Познакомить родителей с режимом дня, жизнью детей в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. |
|
Конкурс поделок из овощей и фруктов |
«Фантазии осени» |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детско-родительских отношений.
|
|
октябрь |
Консультация
|
«Осень – наблюдаем, играем» |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей.
|
Совместный праздник |
«Здравствуй осень» |
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. |
|
Выставка детских работ |
«Художница – осень» |
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.
|
|
День добрых дел
|
«Веселый субботник»
|
Привлечь родителей к совместному труду; сплочение родителей в общем деле. |
|
Совместный поход в ближайший парк
|
«В гости к осени» |
||
Консультация |
«Пристегни самое дорогое» |
Нацелить родителей на соблюдение правил дорожного движения. |
|
ноябрь |
Конкурс игр самоделок
|
«Давайте поиграем» |
Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению природы родного края. |
Консультация
|
«Поговорим о гриппе» |
Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа.
|
|
Выставка художественной литературы
|
«Почитайте детям о ППД»
|
Познакомить родителей с художественной литературой по ПДД для детей. |
|
Стенгазета
|
«Мама – солнышко моё»
|
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
|
|
Оформление папки-передвижки |
«Готовим руку дошкольника к письму». |
Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях. |
|
Папка – передвижка |
«Правила безопасности на улице зимой». |
Формировать у родителей безопасное поведение на улице в зимний период.
|
|
декабрь |
Консультация педагога – психолога |
«Психологические особенности детей 6 - 7 лет». |
Познакомить родителей с психологическими особенностями детей, повышать педагогическую грамотность. |
Консультация
|
«Учимся наблюдать» |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей. |
|
Беседы |
«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». |
Напомнить родителям о необходимости самим соблюдать правила дорожного движения.
|
|
Конкурс новогодней игрушки |
«Здравствуй, Новый год!» |
Вовлекать родителей и детей в совместный творческий процесс по изготовлению новогодних игрушек своими руками, получать радость от совместной деятельности. |
|
Папка передвижка |
«Веселый праздник Новый год» |
Вовлекать родителей в образовательный процесс, получать радость от совместной деятельности. |
|
Совместный праздник |
«Новогодний карнавал» |
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей). |
|
январь |
Оформление альбома с фотографиями |
«Новогодние каникулы» |
Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах. |
День добрых дел |
«Снежный городок своими руками» |
Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. |
|
Журнал |
«Чтобы вырасти здоровым» |
Познакомить родителей с различными видами гимнастик и их значением для сохранения и укрепления здоровья детей. |
|
Выставка совместных рисунков
|
«Со спортом я дружу»
|
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. |
|
Конкурс |
«Лучший пропагандист ПДД» |
Нацелить родителей на плодотворную совместную работу по формированию у детей безопасного поведения на дороге и соблюдения ПДД. |
|
Оформление плаката |
«Соблюдайте правила дорожного движения» |
Расширение знаний родителей о правилах дорожного движения. Напомнить родителям о необходимости соблюдать эти правила самими и рассказывать о них детям. |
|
февраль |
Оформление папки передвижки
|
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» |
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
|
Журнал для родителей |
«Школа Светофорчика» |
Повысить педагогическую грамотность родителей. Познакомить их с играми, методами и приемами формирования у детей осознанного соблюдения правил дорожного движения. |
|
Спортивный праздник совместно с родителями |
«Богатырская сила» |
Развивать детско-родительские отношения, сплотить родительский коллектив. Доставить радость от совместного праздника.
|
|
Консультация |
«Ребёнок и компьютер». |
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером. |
|
Буклет |
|||
март |
Праздник
|
«Мамочка любимая моя» |
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. |
Выставка детских рисунков |
«Портрет мамы» |
Привлечь родителей к творчеству детей. Вызывать эмоциональный отклик на детские работы. |
|
Родительское собрание
|
«Книга и ребенок» |
Расширять знания родителей о влиянии книги на развитие познавательной активности детей. |
|
Консультация |
«Азбука дорожного движения» |
Обратить внимание родителей к проблеме детского травматизма на дорогах. Дать рекомендации по формированию у детей основ безопасного поведения на улице |
|
Консультация |
«Весна пришла». |
Дополнить знания родителей о методе наблюдения как одном из важных в процессе познания ребёнком окружающего мира.
|
|
Семинар
|
«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком» |
Определить проблемы, связанные с воспитанием детей в семьях и оказать помощь в решении затруднительных ситуаций. |
|
Открытое занятие |
«Путешествие в страну Математики» |
Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация всех успехов детей. |
|
Папка передвижка |
«Развитие математический представлений у детей 6-7 лет» |
Расширение педагогического кругозора родителей. |
|
май |
Родительское собрание
|
«Скоро лето»
|
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Ответить на все интересующие родителей вопросы. |
Выставка совместных работ |
«Когда-то была война». |
Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим нашей Родины. Способствовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ. |
|
Фотовыставка |
«Задержись мгновение» |
Создать хорошее настроение; дать возможность поделится воспоминаниями о детском саде. |
|
Анкетирование |
«Соблюдаете ли вы ПДД» |
Выявить соблюдают ли родители правила грамотного безопасного поведения на дороге. Проанализировать проделанную работу за год по теме самообразования. |
|
«Ваше мнение?» |
Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю. |
Поделиться с друзьями: