606106, НИЖЕГОРОДСКАЯ область г. ПАВЛОВО, ул. ПЕРЧАНКИНА, 80А
emil - viktorinka-filinka1993@mail.ru

Прграмма социального партнерства с семьями воспитанников

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель:установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

üРазработка и внедрение новых форм работы с родителями.

ü  Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.

ü  Объединение усилий для развития и воспитания детей;

ü  Обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения.

ü  Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Социальный паспорт семей воспитанников на 2015- 2016 учебный год(данные на 01.09.2015 год).

 

Количество детей  группе

Общее количество родителей

По социальному статусу

По образованию

служащие

рабочие

бизнесмены

безработные

среднее

среднее специальное

высшее

неп-ое

среднее

25

50

17

29

1

3

13

23

14

-

Количество семей

неполные

многодетные

малообеспеченные

Опекуны

 

всего

полные

неп-ные

Потеря кормильца

Одинокие матери

разведенные

другие

25

23

2

-

-

2

-

-

-

1

Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 92%, не полные семьи составляют всего 8%. Высшее образование имеют 28 % родителей, среднее специальное образование получили 46% родителей, среднее образование у 26% родителей.

Рабочими являются 58% родителей, служащие составляют 34%, бизнесмены – 2% и безработными являются 6% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.

Социальный паспорт семей воспитанников на 2016- 2017учебный год(данные на 01.09.2016год).

Количество детей  группе

Общее количество родителей

По социальному статусу

По образованию

служащие

рабочие

бизнесмены

безработные

среднее

среднее специальное

высшее

неп-ое

среднее

23

45

14

27

1

3

13

22

10

-

Количество семей

неполные

многодетные

малообеспеченные

Опекуны

 

всего

полные

неп-ные

Потеря кормильца

Одинокие матери

разведенные

другие

23

21

2

-

1

1

-

-

-

1

Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 91%, не полные семьи составляют всего 9%. Высшее образование имеют 22 % родителей, среднее специальное образование получили 48% родителей, среднее образование у 30% родителей.

Рабочими являются 60% родителей, служащие составляют 31%, бизнесмены – 2% и безработными являются 7% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.

Социальный паспорт семей воспитанников на 2017- 2018 учебный год(данные на 01.09.2017год).

 

Количество детей  группе

Общее количество родителей

По социальному статусу

По образованию

служащие

рабочие

бизнесмены

безработные

среднее

среднее специальное

высшее

неп-ое

среднее

24

47

14

28

1

4

14

23

10

-

Количество семей

неполные

многодетные

малообеспеченные

Опекуны

 

всего

полные

неп-ные

Потеря кормильца

Одинокие матери

разведенные

другие

24

21

3

-

1

2

-

-

-

1

 

Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 87%, не полные семьи составляют всего 13%. Высшее образование имеют 21 % родителей, среднее специальное образование получили 49% родителей, среднее образование у 30% родителей.

Рабочими являются 59% родителей, служащие составляют 30%, бизнесмены – 2% и безработными являются 9% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.

 2015 – 2016 год (младшая группа)

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Месяц

Формы работы

Тема

Цели

 

сентябрь

Анкетирование

«Давайте знакомиться»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях.

 

Папка - передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы.

Консультация

«Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду.

 

Родительское собрание

 

 

«Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы»

Ознакомить родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Консультация

 «Начинаем утро с зарядки»

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью детей в группе, донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

 

Конкурс поделок из овощей и фруктов

 

«Фантазии осени»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детско-родительских отношений.

 

Памятка

 «Взрослым о правилах дорожного движения»

Нацеливать родителей соблюдать правила дорожного движения, быть примером правильного поведения для малышей.

 

октябрь

Консультация

«Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Познакомить родителей с подвижными играми для детей трех лет, напомнить правила безопасности при проведении игр дома и на улице.

Анкетирование

 «Дети и дорога»

Собрать информацию о том все ли родители соблюдают правила дорожного движения и знакомят с ними детей.

Праздник

«Золотая осень»

Привлечь родителей к проведению осеннего праздника.

 

Памятка

«О правилах перевозки детей в автомобиле».

Напомнить родителям о безопасной перевозке детей в личном транспорте.

 

Папка - передвижка

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике ОРВИ и гриппа.

Напомнить родителям о правильном подборе одежды для детей в зависимости от погодных условий.

 

Памятка

 «Одеваемся на прогулку»

 

 

ноябрь

Консультация

«Растим здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни.

 

Родительское собрание

«Детские капризы».

Поиск совместных путей решения проблем воспитания.

 

 

Консультация

 «Кризис трех лет»

Познакомить с психологическими особенностями развития детей трех лет. Дать рекомендации как правильно вести себя с малышом в этот не легкий период.

 

Буклет

 

«С хорошим настроением в детский сад»

Познакомить родителей с простыми методами создания положительного эмоционального настроения ребенка утром.

Консультация

«Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

Формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД, нацеливать родителей на совместную работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Оформление плаката

«Мамочка любимая моя»

 Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

 

декабрь

 

Информационный стенд

 «Безопасность твоего ребенка в твоих руках».

Формировать у родителей ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения в присутствии детей.

Выставка поделок и сувениров

 

«Новогоднее чудо»

Приобщить малоактивных родителей к совместной деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

 

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс. Получать радость от совместной деятельности.

Привлечение родителей к совместному труду

«Будет горка во дворе»

Вызвать у родителей желание принимать участие в работе детского сада.

Совместный праздник

«Как снеговик носик искал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной деятельности.

 

январь

Фотовыставка

«Веселый праздник – Новый год»»

Поделиться яркими моментами новогодних каникул. Создать хорошее настроение.

Буклет

«Одежда детей»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка.

Конкурс рисунков

«Волшебница зима»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

Беседа

«Во что играют дети дома?»

Дать рекомендации по созданию игровых ситуаций для детей дома.

Журнал

«Интересные игры»

Обогатить педагогические знания родителей, познакомить с элементарными методами развития детской игрой деятельности.

Консультация

«Играем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей в общении с детьми

Памятка

 «Отвечаем почемучкам»

 

февраль

 

Конкурс физкультурное оборудование своими руками

«Умелые руки»

Привлечь родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Папка - раскладушка

 «Мама, папа, я – спортивная семья»

Вызвать у родителей желание вести здоровый образ жизни, быть примером для детей.

Памятка

«Пристегни самое дорогое»

 Напомнить о правилах перевозки детей в автомобиле.

 

 

Оформление плаката

  «Мой папа»

Привлечь родителей к созданию плаката, сплочение родителей в общем деле.

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

 

март

 

Праздник

 

«Мамочка, милая моя»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной деятельности. Вызвать у родителей положительный отклик.

Папка - передвижка

«Интересные моменты»

Повышать престиж детского сада в глазах родителей. Показать чем занимаются дети в течение дня.

Родительское собрание

«Дети транспорт и дорога»

Обратить внимание родителей на проблему формирования у детей безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Нацелить на совместную деятельность.

Консультация

«Если ребенок плохо ест»

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

 

 

апрель

Папка-передвижка

 «Опасные шалости»

Привлечение внимания родителей к проблеме травматизма детей.

Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Памятка

«Читаем детям».

Организовать библиотеку детских книг для родителей

«Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми.

 

Субботник

«Наш цветник»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке.

май

Буклет

«Воспитываем маленького пешехода»

Формировать у родителей ответственность в воспитании у детей безопасного поведения на улице.

Анкетирование

«Ваше мнение»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

Родительское собрание

«Итоги года»

Подвести итоги работы за год. Дать рекомендации на летний период.

Папка - раскладушка

«Здравствуй, солнечное лето»

Дать рекомендации по закаливанию детей в летний период.

 2016-2017 год (средняя группа)

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Месяц

Формы работы

Тема

Цели

 

сентябрь

Анкетирование

«Ваши пожелания»

Получение и анализ информации о пожеланиях родителей в развитии детей в ДОУ.

Консультация в родительский уголок

 

 

«Особенности развития ребенка  4-5 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 4-5 лет.

Групповое родительское собрание

«Начало учебного года»

 

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно начать работу в новом году.

Консультация в уголок здоровья

«Витаминный календарь. Осень»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни.

Папка - раскладушка

«Режим дня – это важно»

 

 

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью детей в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

 

октябрь

 

Памятка

«О правилах перевозки детей в автомобиле».

Напомнить родителям о необходимости соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Фантазии осени».

Раскрыть возможности родителей.

Совместный праздник

«Здравствуй, осень»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей.

 «Гимнастика для глаз и пособия для дыхательной гимнастики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми, привлечь к обогащению среды в группе.

Журнал

«Растим малыша здоровым».

Познакомить родителей с различными видами гимнастик, способствующих укреплению здоровья детей.

ноябрь

Конкурс фотографий

 

«Мое детское автомобильное кресло»

Обратить внимание родителей на соблюдение правил дорожного движения.

 

Консультация

«Осторожно, грипп!»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа.

 

Родительское

 собрание

 «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Рассказать родителям об успехах детей, познакомить с работой, проводимой в ДОУ по физическому развитию дошкольников, дать рекомендации по теме собрания.

Консультация в родительский уголок

«Наблюдаем вместе с детьми».

Повысить педагогическую грамотность родителей, познакомить с методом наблюдения как важным элементом развития познавательной активности детей.

Буклет

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

Дать родителям информацию по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей.

Папка-раскладушка

«Правила безопасности зимой»

 Обратить внимание родителей на соблюдение мер безопасности в зимний период.

 

декабрь

 

Беседа

 

«Принципы правильного общения с ребёнком»

Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком.

Журнал

«Эти правила должны знать все на свете»

Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей безопасного поведения на дорогах города.

 

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада.

Совместная художественная деятельность родителей и детей

«Зимние

подарки »

Создать радостное настроение от совместного творчества.

Памятка

«Безопасный Новый год»

Напомнить родителям о мерах безопасности при использовании пиротехнических изделий в новогодние праздники.

Консультация педагога-психолога

«Психологические особенности детей 4 -5 лет»

Познакомить родителей с психологическими особенностями детей, повышать педагогическую грамотность.

 

январь

Внутригрупповой конкурс рисунков

«Зимние забавы».

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе. Развитие творческих способностей.

Папка-раскладушка

«Подвижные игры на прогулке зимой»

Познакомить родителей с подвижными играми для детей средней группы, в которые они могут поиграть на прогулке в холодное время года.

Консультация в родительский уголок

«Игра в жизни ребенка»

Расширить представления родителей по данной теме.

Буклет

«Играем с детьми в сюжетные игры»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

Оформление плаката

«Мы соблюдаем ПДД».

Привлечь внимание родителей к необходимости самими соблюдать ПДД.

Консультация

 «Безопасные игрушки»

Рассказать родителям о требованиях безопасности, предъявляемых  к детским игрушкам.

 

февраль

Круглый стол

 

«ПДД для детей»

 

Плакат

 «Папа самый, самый!»

Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком.

Спортивное развлечение

«Сильные и ловкие»

Сплочение детско-родительских отношений через спортивные игры и соревнования. Приобщать к здоровому образу жизни.

Информация

«Что должно беспокоить родителей  в ребенке?»

 Поделится советами по данному вопросу.

 

 

 

март

 

Совместный праздник

 

«Мамочка любимая»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Беседа

«Волшебные  слова»

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

Папка-передвижка

«Стань ярким, стань заметным».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения.

 

Папка- раскладушка

«Весна-красна»

Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах познавательной активности дошколят.

Консультация

«Витаминный календарь. Весна»

 Повысить уровень знаний родителей по этому вопросу.

 

 

Родительское собрание

«Развитие творческих способностей детей».

Помочь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания детей.       

 

апрель

Папка - раскладушка

«Творческие способности. Как их развить?».

Проинформировать родителей в вопросе развития творческих способностей у детей

Творческий конкурс

«Рисуем вместе»

Сплочение отношений между детьми и родителями через совместную деятельность, развитие творческих способностей.

Индивидуальное консультирование

Профилактика детского травматизма»

Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту.

Совместное развлечение

 «Дорожная азбука».

 

 

май

Папка – раскладушка

 

 «В стране ПДД»

 

 

 

Родительское собрание

«Подведем итоги совместной работы!»

Познакомить родителей с успехами детей за год. Нацелить на оздоровительную работу в летний период.

Папка- передвижка

«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника».

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени.

Консультация в родительский уголок

«Здоровье ребёнка. Советы по профилактике»

2017-2018 год (старшая группа)

Психолого-педагогическое просвещение родителей

 

Месяц

Формы работы

Тема

Цели

 

сентябрь

Анкетирование родителей

«Вопросы о главном»

Получение и анализ информации.

 

Родительское собрание

 

 

 

 

«Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет»

 

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

Папка – передвижка

 

 

«Чтобы не случилось беды!»

 

Напомнить родителям о необходимости соблюдать ПДД и о необходимости обучать безопасному поведению на дороге детей.

Оформить стенд для родителей

 

 

«Режим дня – это важно»

 

 

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью детей в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

 

Конкурс поделок из овощей и фруктов

 

«Фантазии осени»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детско-родительских отношений.

 

 

октябрь

 

Консультация

 

«Осень – наблюдаем, играем»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей.

 

 

Совместный праздник

«Здравствуй осень»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Выставка детских работ

«Художница – осень»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

 

День добрых дел

 

 

«Веселый субботник»

 

 

Привлечь родителей к совместному труду; сплочение родителей  в общем деле.

Совместный поход в ближайший парк

 

 «В гости к осени»

Консультация

«Пристегни самое дорогое»

Нацелить родителей на соблюдение правил дорожного движения.

 

 

ноябрь

Конкурс игр самоделок

 

«Давайте поиграем»

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению природы родного края.

Консультация

 

 

«Поговорим о гриппе»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа.

 

 

Выставка художественной литературы

 

 «Почитайте детям о ППД»

 

 

Познакомить родителей с художественной литературой по ПДД для детей.

Стенгазета

 

 

 

 

«Мама – солнышко моё»

 

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

 

Оформление папки-передвижки

«Готовим руку дошкольника к письму».

Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях.

Папка – передвижка

«Правила безопасности на улице зимой».

 Формировать у родителей безопасное поведение на улице в зимний период.

 

 

 

декабрь

Консультация педагога – психолога

«Психологические особенности детей 6 - 7 лет».

Познакомить родителей с психологическими особенностями детей, повышать педагогическую грамотность.

Консультация

 

«Учимся наблюдать»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей.

Беседы

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Напомнить родителям о необходимости самим соблюдать правила дорожного движения.

 

Конкурс новогодней игрушки

«Здравствуй, Новый год!»

Вовлекать родителей и детей в совместный творческий процесс по изготовлению новогодних игрушек своими руками, получать радость от совместной деятельности.

Папка передвижка

«Веселый праздник Новый год»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, получать радость от совместной деятельности.

Совместный праздник

«Новогодний карнавал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

 

январь

Оформление альбома с фотографиями

«Новогодние каникулы»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах.

День добрых дел

«Снежный городок своими руками»

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Журнал

«Чтобы вырасти здоровым»

Познакомить родителей с различными видами гимнастик и их значением для сохранения и укрепления здоровья детей.

Выставка совместных рисунков

 

«Со спортом я дружу»

 

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Конкурс

«Лучший пропагандист ПДД»

Нацелить родителей на плодотворную совместную работу по формированию у детей безопасного поведения на дороге и соблюдения ПДД.

Оформление плаката

 «Соблюдайте правила дорожного движения»

Расширение  знаний родителей о правилах дорожного движения. Напомнить родителям о необходимости соблюдать эти правила самими и рассказывать о них детям.

 

февраль

Оформление папки передвижки

 

 

 

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

 

Журнал для родителей

 «Школа Светофорчика»

Повысить педагогическую грамотность родителей. Познакомить их с играми, методами и приемами формирования у детей осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Спортивный праздник совместно с родителями

«Богатырская сила»

Развивать детско-родительские отношения, сплотить родительский коллектив. Доставить радость от совместного праздника. 

 

 

Консультация

  «Ребёнок и компьютер».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером.

Буклет

 

март

 

Праздник

 

 

 

«Мамочка любимая моя»

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Выставка детских рисунков

«Портрет мамы»

Привлечь родителей к творчеству детей. Вызывать эмоциональный отклик на детские работы.

Родительское собрание

 

«Книга и ребенок»

Расширять знания родителей о влиянии книги на развитие познавательной активности детей.

Консультация

«Азбука дорожного движения»

Обратить внимание родителей к проблеме детского травматизма на дорогах. Дать рекомендации по формированию у детей основ безопасного поведения на улице

Консультация

«Весна пришла».

Дополнить знания родителей о методе наблюдения как  одном из важных в процессе познания ребёнком окружающего мира.

 

 

Семинар

 

«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком»

Определить проблемы, связанные с воспитанием детей в семьях и оказать помощь в решении затруднительных ситуаций.

Открытое занятие

«Путешествие в страну Математики»

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация всех успехов детей.

Папка передвижка

«Развитие математический представлений у детей 6-7 лет»

Расширение педагогического кругозора родителей.

 

май

Родительское собрание

 

«Скоро лето»

 

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Ответить на все интересующие родителей вопросы.

Выставка совместных работ

«Когда-то была война».

Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим нашей Родины. Способствовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ.

Фотовыставка

«Задержись мгновение»

Создать хорошее настроение; дать возможность поделится воспоминаниями о детском саде.

 

 

 

Анкетирование

«Соблюдаете ли вы ПДД»

Выявить соблюдают ли родители правила грамотного безопасного поведения на дороге. Проанализировать проделанную работу за год по теме самообразования.

 «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.