Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и в транспорте»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по формированию знаний о ПДД у детей дошкольного возраста. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Внедрение наиболее эффективных методов работы с детьми;
- Активизация взаимодействия с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей на дорогах;
- Определение содержания работы с детьми;
- Развитие у детей познавательной активности в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.
Направления работы по годам
год |
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
2017 - 2018 |
Возрастная группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Разбивка темы по годам |
Ознакомление детей младшего возраста с транспортом и элементарными правилами дорожного движения |
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения |
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения |
2015- 2016 учебный год
Тема: «Ознакомление детей младшего возраста с транспортом и элементарными правилами дорожного движения».
Задачи:
- Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по теме самообразования.
- Подбор художественной литературы по ПДД для детей второй младшей группы
- Создание картотеки подвижных и дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
- Создать перспективный план по ознакомлению детей 3 лет с элементарными с транспортом и правилами дорожного движения.
- Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.
Литература:
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников.
2. Коломеец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
3.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
4.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
5.Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
6.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
7.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013
Сроки |
Содержание работы |
сентябрь |
Изучение методической литературы и передового педагогического опыта. Отбор необходимой литературы |
октябрь |
Выявление у родителей знаний по теме самообразования (анкетирование). |
ноябрь |
Разработка перспективного плана. |
Подбор литературы для консультаций родителям о ПДД. |
|
декабрь |
Создание предметно – развивающей среды в группе.
|
январь |
Работа по созданию картотеки. Подбор художественной литературы, подвижных и дидактических игр по ПДД для детей второй младшей группы. |
февраль |
|
март |
Работа над серией конспектов НОД по ПДД |
апрель |
Работа по созданию мультимедийных игр по ПДД для детей второй младшей группы. |
май |
Обобщение опыта работы на уровне ДОУ. |
в течение всего года |
Прослушивание вебинаров по теме самообразования, участие в конференциях и конкурсах. |
сроки |
Формы работы |
Практические выходы |
||
работа с детьми |
работа с родителями |
работа с педагогами |
||
сентябрь |
Беседы: «Какой бывает транспорт», «Для чего нужен транспорт». С/р. игра «Автобус». Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Рассматривание картинок «Транспорт на улице». |
Памятка «Взрослым о правилах дорожного движения» |
Выставка методической литературы для педагогов о ПДД. |
|
октябрь |
Беседа «Помощник светофор». Д/ игра «Подбери по цвету»Аппликация: «Светофор» П/и «Разноцветные автомобили». |
Анкетирование «Дети и дорога» |
|
Анкета для родителей. |
ноябрь |
Беседа «Полосатая зебра». Наблюдение за движением пешеходов. Д/и «Можно – нельзя». П/и «Будь внимательным». |
Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». |
Консультация «Содержание работы с детьми 3-4 лет по ознакомлению с элементарными правилами безопасного поведения на дороге». |
Перспективный план |
декабрь |
Беседа «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Светофор». Чтение В.Берестов «Про машину». П/и «Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». |
Информационный стенд: «Безопасность твоего ребенка в твоих руках». |
|
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе по ПДД. |
январь |
Чтение А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Шофер привез овощи в детский сад». Д/игра « Куда спешат машины?». |
|
|
|
февраль |
Беседа «Как можно прейти через дорогу». Д/и «Найди свой цвет». Рассматривание картинок «Правила дорожные всем соблюдать положено!» |
Памятка «Пристегни самое дорогое» |
Делимся опытом: Презентация картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. |
Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. |
март |
Чтение стихотворения В.И. Мирясовой «Грузовой автомобиль». Д/и «Подбери по цвету». Аппликация: «Н дороге». |
Родительское собрание «Дети транспорт и дорога» |
Консультация по теме «Организация работы по ПДД с родителями». |
Конспекты НОД по ПДД для детей второй младшей группы |
апрель |
Д/ и «Мы едем, едем, едем». Игровая ситуация «Мишка едет по улице». С/р «Новая машина» |
Папка-передвижка «Опасные шалости» |
|
Создание мультимедийных игр для детей по ПДД |
май |
Беседа «Непослушный Мишка». П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Рисование «Колеса для машины». |
Буклет «Воспитываем маленького пешехода» |
Обобщение опыта работы. |
Отчет по самообразованию. |
2016-2017 учебный год
Тема «Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Задачи:
- Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по теме самообразования.
- Создание уголка ПДД в группе.
- Разработка перспективного плана по ПДД для детей средней группы.
- Дополнение картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
- Создание мини - музея транспорта в группе.
- Включение родителей в работу направленную на ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Литература:
- Авдеева Н.Н. «Безопасность на улицах». М.: ООО Издательство «АСТ – ЛТД», 1997.
- . Беляевскова Г. Д «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
- Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников». Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Из опыта работы дошкольных учреждений. Дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. – М. Просвещение. 2008.
- Хромцева Т.Г «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». /Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Шалаева Г. П. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов». – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007.
- Якунков А.М «Безопасность на улицах города». _ М.: .: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Сроки |
Содержание работы |
сентябрь – октябрь |
Изучение собственных возможностей и потребностей, чтение методической литературы, ознакомление с передовым педагогическим опытом по теме. |
ноябрь |
Дополнение картотеки художественных произведений, дидактических и подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста по ПДД. |
декабрь |
Разработка перспективного плана по теме самообразования. |
январь – |
Создание уголка ПДД в группе. |
февраль |
Создание мини-музея «Транспорт» |
март - апрель |
Работа по созданию серии компьютерных игр и презентаций, направленных на формирование безопасного поведения на дороге. |
май |
Отчет по теме самообразования на педагогическом совете. |
в течение всего года |
Разработать консультации для родителей. |
Разработка конспектов НОД по ПДД. |
|
Участие в семинарах, конкурсах по теме самообразования, прослушивание вебинаров. |
Сроки |
Формы работы |
Практические выходы |
||
работа с детьми |
работа с родителями |
работа с педагогами |
||
сентябрь |
Беседа «Как вести себя на улице». Аппликация «машины едут по улице». Чтение СтиховВ. Степанов «Забавные машинки». |
|
Выставка методической литературы и пособий по ПДД. |
Подбор методической литературы по теме самообразования. |
октябрь |
НОД «Наш друг светофор». Рисование «Светофор». Чтение Г. Георгиев «Светофор». П/и «Цветные автомобили». |
Памятка «О правилах перевозки детей в автомобиле». |
|
Изготовление памятки для родителей. |
ноябрь |
НОД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Аппликация «Автобус» Д/и «Найди и назови». Чтение А Тюняева «Правила дорожного движения». Просмотр м/ф «Робокар Поли – переходим проезжую часть».
|
Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»
|
Семинар – практикум «Роль воспитателя в формировании у детей осознанного безопасного поведения на дороге». |
Дополненная картотека художественных произведений, дидактических и подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста по ПДД. |
декабрь |
Просмотр мультфильма «Смешарики – правила ДД» Беседа «Опасности вокруг нас». Д/и «О чем говорить светофор». С/р игра «Поездка по городу», П/и «Трамвай». |
Журнал «Эти правила должны знать все на свете» |
|
Перспективный план по теме самообразования. |
январь |
Беседа «Безопасность на дорогах». П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «Чего не хватает?». С/р игра «Путешествие на автобусе». |
Оформление плаката «Мы соблюдаем ПДД». |
Консультация «Как организовать уголок ПДД в группе» |
Создание уголка ПДД в группе. |
февраль |
НОД «Пешеходный переход». Д/и «Собери знак». Беседа «Такие разные машины». Конструирование «Машины едут по улице». Чтение О. Трунин «Переход». |
Круглый стол «ПДД для детей» |
|
Создание мини музея «Транспорт» |
март |
Просмотр серии мультфильма «Уроки тетушки совы». П/и «Будь внимателен». Чтение С. Михалков «Дядя Степа». Конструирование из бумаги «Автобус» |
Папка-передвижка «Стань ярким, стань заметным». |
Консультация «Методика работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с ПДД». |
Пополнение материалов для родителей. |
апрель |
Мультимедийная игра « В стране правил дорожного движения». НОД «Знаки – помощники». Чтение В. Клименко «Зайка-велосипедист». |
Совместное развлечение «Дорожная азбука». |
Мастер класс «Делаем мультимедийные игры сами». |
Компьютерные игр и презентации, направленные на формирование безопасного поведения на дороге. |
май |
Целевая прогулка к пешеходному переходу. Беседа «Правила дорог». В. Лебедев «Про умных зверюшек». Д/и «На чем ездят люди». |
Папка – раскладушка «В стране ПДД» |
Обобщение опыта на педагогическом совете. |
Отчет по теме самообразования. |
2017- 2018 учебный год
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Задачи:
-Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по формированию основ безопасного поведения на дороге через ознакомление детей с правилами дорожного движения.
- Создание картотеки художественных произведений о ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
- Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей.
- Разработка эффективной системы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения с использованием ИКТ.
- Дополнение уголка правил дорожного движения.
- Расширение опыта работы по формированию у детей основ безопасного поведения на дороге.
Литература:
1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.
2. Грезина О.Ю. «Работа с детьми в ДОУ по обучению их ПДД».- Волгоград «Перемена, 1998
3. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников». Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Занятия по правилам дорожного движения/ Составитель: Извякова Н.А. «Сфера», 2008.
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено». – «Сфера», 2006.
6. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста/ Книга для воспитателей детского сада. К.Ю. Белая, В.Н. Замонина. – М.: Просвещение, 2006
7. Старцева. О.Ю «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Сроки |
Содержание работы |
сентябрь – октябрь |
Изучение собственных возможностей и потребностей, чтение методической литературы, ознакомление с передовым педагогическим опытом по теме. |
ноябрь |
Чтение и подбор художественных произведений «Правила дорожного движения для детей». |
Создание картотеки художественных произведений для детей по ПДД. |
|
декабрь |
Изучение психолого-педагогических исследований по проблеме влияния ИКТ на формирования у детей знаний правил дорожного движения. |
январь |
Дополнение уголка ПДД в группе. |
Составление перспективного плана работы с детьми по теме |
|
февраль |
«Формирование основ безопасного поведения на дороге через ознакомления с правилами дорожного движения» |
март |
Работа по созданию серии компьютерных игр направленных на формирование безопасного поведения на дороге. |
апрель |
Изготовление настольной игры «Путь в детский сад» |
май |
Отчет по теме самообразования на педагогическом совете. |
в течение всего года |
Разработать консультации для родителей. |
Разработка конспектов НОД по ПДД. |
|
|
Участие в конференциях, конкурсах по теме самообразования, прослушивание вебинаров. |
Сроки |
Формы работы |
Практические выходы |
||
|
работа с детьми |
работа с родителями |
работа с педагогами |
|
сентябрь |
Беседа «Правила поведения на дороге» НОД « Наша улица». Аппликация «Моя улица». Чтение С. Михалков «Моя улица». Просмотр презентации: «Правила дорожного движения для детей»
|
Папка – передвижка «Чтобы не случилось беды!» |
Выставка методической литературы и пособий по ПДД. |
Оформление папки-передвижки для родителей |
октябрь |
НОД: «Правила дорожные знать каждому положено» Беседа «Опасные шалости на дороге». Чтение Жидков Б. «Что я видел», Д/и «Какой знак?»
|
Консультация «Пристегни самое дорогое» |
Деловая игра в форме КВН «Знатоки правил дорожного движения» |
Обновление стенда для родителей «Уголок безопасности» |
ноябрь |
Беседа «Школа пешеходных наук». Д/и «Дорога в детский сад», «Едем, стоим». Чтение «Сказка о том, как мальчик Миша стал соблюдать правила дорожного движения». Игра малой подвижности «Будь внимательным». |
Выставка книг «Почитайте детям о ППД» |
Презентация картотеки художественных произведений для детей о ПДД. |
Картотека художественных произведений для детей по ПДД. |
декабрь |
НОД «В стране светофоров» Беседа «Зачем нужны светофоры» Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» |
Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
Обмен опытом. Открытый показ НОД «В стране светофоров» |
Конспект НОД «В стране светофоров» |
январь |
Беседа «Безопасность на дорогах» Д/и «Грамотный пешеход».
|
Конкурс «Лучший пропагандист ПДД» |
Консультация «Уголок ПДД в группе» |
Создание уголка правил дорожного движения. |
февраль |
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Игра-тренинг «Перекрёсток» |
Журнал для родителей «Школа Светофорчика» |
|
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование основ безопасного поведения на дороге через ознакомления с правилами дорожного движения». |
март |
НОД «Дорожная азбука» Беседа «Полосатая зебра» Д/и «Берегись автомобиля» |
Консультация «Азбука дорожного движения» |
Консультация «Современный подход к формированию у детей безопасного поведения на дороге» Презентация мультимедийных игр по ПДД |
Компьютерные игры для детей по ПДД |
апрель |
Беседа «Правила пешехода» Д/и «Можно -нельзя»
|
Памятка «Как воспитать грамотного пешехода». |
Конкурс самодельных игр по ПДД. |
Настольная игра «Путь в детский сад» |
май |
Игра «Поле чудес в стране правил дорожного движения» Чтение
|
Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздорови-тельный период» |
Отчет по теме самообразования на педагогическом совете. |
Изготовление памятки для родителей по ПДД. |
Поделиться с друзьями: